В текущем учебном году удался первый полноценный опыт с Википедией:
вместо традиционных эссе и проектов исследований студенты в моих группах писали статьи для всемирной энциклопедии.
Вернее, проекты исследований тоже были, но появилась альтернатива: те, на кого все эти "объекты" и "предметы" наводят тоску, могли выбрать жанр энциклопедической статьи или "добросовестного реферата", как я это называю.
Вернее, проекты исследований тоже были, но появилась альтернатива: те, на кого все эти "объекты" и "предметы" наводят тоску, могли выбрать жанр энциклопедической статьи или "добросовестного реферата", как я это называю.
Результат превзошёл ожидания. Вначале я вообще не был уверен, что из этого что-то получится. Был готов ко всему: начиная от упрямства студентов, заканчивая неповоротливыми процедурами и техническими сложностями самой Википедии. Но в очередной раз учащаяся братия доказала: невыполнимых заданий для неё нет.
Есть скучные задания и трудные. От скучных, бессмысленных, ритуальных студенты пытаются отбиться всеми силами. А когда это не получается, обречённо выполняют их, но с максимальной экономией усилий: списывают, сдают короткие и формальные отписки, придумывают нечто вроде "my dog ate it".
Трудные же задания студенты зачастую выполняют с намного большей лёгкостью чем та, на которую рассчитывал преподаватель. Вообще преподаватели сплошь и рядом переоценивают сложность материала и недооценивают возможности студентов. От этого умники скучают, а глупые становятся ещё глупее. Впрочем, это тема для другого поста.
Ниже список некоторых статей, написанных моими студентами.
Часть списка - переводы англоязычных статей. Но есть и оригинальные, созданные с нуля.Преимуществ такой формы проверки я вижу массу. Наиболее важными являются следующие:
1. Работа студента не пропадает, не оказывается в корзине, не растворяется без следа и смысла, напротив, статья в Википедии может впоследствии и пригодиться кому-то, и быть доступной самому автору - служить подтверждением его работы, очевидным результатом его усилий.
Теперь, после того, как первая попытка получилась удачной, я сделаю Википедию одной из стандартных форм отчётности по моим предметам. Сформулирую более строгие требования, ограничу список тем - и вперёд. Следующие мои студенты могут быть благодарны своим предшественникам, "легализовавшим" новый стандарт письменных работ )
https://ru.wikipedia.org/wiki/Всемирный _обзор_ценностей
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гипотеза_ культивации
https://ru.wikipedia.org/wiki/Зеркальна я_теория_киноискусства_З._Кракауэра
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кубики_Ко са
https://ru.wikipedia.org/wiki/Культурны й_конфликт
https://ru.wikipedia.org/wiki/Материаль ная_когнитивная_наука
https://ru.wikipedia.org/wiki/Медиавозд ействие
https://ru.wikipedia.org/wiki/Медиа-пра йминг
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нет-а рт
https://ru.wikipedia.org/wiki/Офис_откр ытого_типа
https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_ис пользования_и_удовлетворения
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Ал ь-Джазира
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Ма тфея
https://ru.wikipedia.org/wiki/Governmen t_Relations
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гипотеза_
https://ru.wikipedia.org/wiki/Зеркальна
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кубики_Ко
https://ru.wikipedia.org/wiki/Культурны
https://ru.wikipedia.org/wiki/Материаль
https://ru.wikipedia.org/wiki/Медиавозд
https://ru.wikipedia.org/wiki/Медиа-пра
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нет-а
https://ru.wikipedia.org/wiki/Офис_откр
https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_ис
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Ал
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Ма
https://ru.wikipedia.org/wiki/Governmen
Комментариев нет:
Отправить комментарий